|
В 2001 году Рязанский государственный педагогический
университет им. С.А. Есенина, Государственный научно-исследовательский
институт семьи и воспитания Российской академии образования, Управление
образования, науки и молодежи администрации г. Рязани, Информационно-диагностический
(методический) Центр, рязанские школы №№ 3,6,8,10, 44, 45, 46, 56,
67 заключили договор о научном сотрудничестве. На основе этого договора
была создана го-родская экспериментальная площадка по проблеме «Краеведение
как средство воспитания гражданской позиции школьников», в которой
педагогические коллективы выше названных школ осуществляют научно-исследовательскую
работу по разным аспектам проблемы. Научным руководителем экспериментальной
работы является заведующая кафедрой психологии Байкова Л.А., доктор
педагогических наук. Преподаватели кафедры психологии оказывают
консультативную помощь учителям-экспериментаторам.
|
|
Цель научного исследования - определить оптимальное
содержание, эффективные формы, средства и методы краеведческой работы
школы в сотрудничестве с учреждениями культуры, дополнительного
образования и другими организациями и объединениями, способствующие
воспитанию гражданской позиции школьников.
Актуальность проблемы несомненна. Одной из современных
тенденций социального развития является становление гражданского
общества, творцом которого является Гражданин, как субъект национального
самосознания, нравственно-правовой воли и ответственности.
На кафедре разработаны методологические подходы к созданию
системы воспитания гражданской позиции, определены показатели сформированности
данного качества личности, отобраны методы диагностики, технологии
ценностно-ориентрованной, кооперативной и рефлексивной деятельности,
способствующих активизации формирования гражданской позиции учащихся.
По результатам опытно-экспериментальной работы школ опубликованы
учебно-методические пособия «Воспитание гражданской позиции школьников
в системе краеведческой работы»: в 3-х частях ( Рязань, 2003).
|