О КАФЕДРЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
НАУЧНАЯ РАБОТА
ПРИКЛАДНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
КОЛЛЕКТИВ
КАФЕДРЫ
АСПИРАНТУРА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
центр психологической
службы
научно-исследовательская
лаборатория
ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  Центр психологической службы РГПУ создан в ноябре 2003 года по решению
Ученого совета РГПУ . Координатор работы Центра – Байкова Л.А., д-р пед. наук, профес-сор РГПУ, и.о. зав. кафедрой психологии. ( См.: Сайт Центра)
  Центр психологической службы РГПУ – это научно-производственное подразделе-ние РГПУ, оказывающее услуги в сфере образования, научно-исследовательской, консуль-тационной, психолого-коррекционной деятельности. Работа Центра психологической служ-бы регламентируется Положением, входящим в Устав Рязанского государственного педаго-гического университета в качестве приложения. Работниками Центра психологической службы являются преподаватели кафедр психолого-педагогического профиля, других ка-федр, аспиранты, соискатели.
  Свою деятельность Центр психологической службы основывает на принципах:
1. Гуманистический характер образования
- антропоцентрический подход, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека (здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие человека);
- принцип субъект-субъектных отношений и взаимодействия;
- принцип свободы выбора и вариативности образовательных услуг;
2. Светский характер образования.

  Цель: психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов-первокурсников, процесса гуманизации образовательно-воспитательного пространства вуза.

  Задачи:
1. Социально-психологическая адаптация студентов РГПУ.
2. Разработка методик и технологий по адаптации студентов вуза. Научно-методическое обеспечение преподавателей вуза по проблеме социально-психологической адаптации студентов и гуманизации образовательно-воспитательного процесса в вузе, разви-тие способностей студентов к самоопределению, саморазвитию и самосовершенствованию.
3. Проведение исследований по проблеме развития субъектности.
4. Проведение психолого-педагогических исследований по проблеме субъект-субъекного взаимодействия участников целостного образовательно-воспитательного процес-са в вузе, по проблеме создания целостного воспитательно-образовательного пространства в вузе.
5. Проведение исследований по проблемам психологии здоровья.
6. Оказание услуг учащимся школ, их родителям, другим категориям населения в психолого-консультационной и психолого-коррекционной сферах.
7. Психологическая подготовка и переподготовка работников образования (педагогов-психологов, школьных психологов, учителей, преподавателей средних специальных и выс-ших учебных заведений) на гуманистических принципах.

  Публикации Центра:
Методическое руководство по психодиагностическому изучению готовности детей к школьному обучению, перехода к обучению в неполной средней школе и характера профес-сионального самоопределения девятиклассников/ Автор-составитель: Еремкин Ю.Л. Рязань, 2003.
Рязанский Государсвенный
Педагогический Университет
им. С.А.Есенина >>
©reated by bikeoff
Hosted by uCoz