О КАФЕДРЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
НАУЧНАЯ РАБОТА
ПРИКЛАДНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
КОЛЛЕКТИВ
КАФЕДРЫ
АСПИРАНТУРА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
центр психологической
службы
научно-исследовательская
лаборатория
ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  Научно-исследовательская лаборатория «Школа как развивающая система» является подразделением РГПУ с 1977 года. Научный руководитель – д-р пед. наук, зав. кафедрой психологии, профессор РГПУ Л.А. Байкова. С 2002 года лаборатория функционирует при кафедре психологии, преподаватели осуществляют научно-исследовательскую и образова-тельную деятельность совместно с заместителями директоров школ по научной работе. Научно-исследовательская лаборатория функционирует на принципах открытости и сотрудничества с учреждениями, организациями и объединениями педагогической общественности, поддерживающими идеи гуманизации образования.

  Научно-исследовательская лаборатория включает три группы участников, осуществляю-щих научное сотрудничество.
1. Постоянный состав, который осуществляет научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проблеме в соответствии с долговременной программой и планами работы лаборатории:
- заместители директоров по научно-методической работе школ Рязани,
- учителя-экспериментаторы,
- соискатели,
- работники муниципального образовательного учреждения «Информационно-диагностический центр».
2. Сменяемый состав, который обновляется каждый новый учебный год:
- слушатели курсов повышения квалификации,
- студенты-исследователи,
3. Научные консультанты, привлекаемые для сотрудничества в лаборатории:
- сотрудники лаборатории гражданского воспитания НИИ семьи и воспитания РАО,
- преподаватели РГПУ,
- сотрудники кафедры педагогических технологий РГПУ
Научный руководитель лаборатории
- разрабатывает программу и план работы лаборатории, утверждаемый постоянными уча-стниками лаборатории на сентябрьском заседании,
- разрабатывает программу курсов повышения квалификации работников образования,
- несет ответственность за своевременное выполнение плана и программы лаборатории,
- распределяет задания между членами постоянного состава лаборатории, контролирует их выполнение,
- привлекает научных консультантов для работы в лаборатории.

  Лаборатория решает целостно ряд задач:
1. Исследование проблем гуманизации педагогического взаимодействия и развития субъект-ности.
2. Развитие методологической и психолого-педагогической культуры работающих учителей и преподавателей вузов.
3.Профессиональное самоопределение и развитие гуманистической педагогической позиции студентов, будущих учителей.

  Лаборатория организует работу по направлениям:
1. Научная работа
- Исследование теоретических проблем гуманизации образования через организацию на-учно-исследовательской работы заместителей директоров школ, соискателей, аспирантов, студентов, работников образования.
- Организация опытно-экспериментальной работы на базе школ №№ 3,6,8,10,45,46,56,67 по проблеме «Краеведение как средство воспитания гражданской позиции школьников» на основании договора с НИИ семьи и воспитания РАО.
- Изучение и обобщение передового педагогического опыта по проблемам гуманизации педагогического взаимодействия и развития субъектности.
- Организация научно-практических конференций по проблемам гуманизации
- Подготовка к публикации и издание материалов по результатам исследования.
2. Научно-методическая работа
- Оказание научно-методической помощи образовательным учреждениям в осуществле-нии инновационных процессов гуманизации образования посредством консультаций, лек-ций, издания научно-методических пособий по проблеме.
3.Образовательная деятельность
- Проведение курсов повышения квалификации заместителей директоров школ по научно-методической работе
- Чтение лекций для работников образования и общественности по проблемам гуманиза-ции образования, развития субъектности.
Результаты научно-исследовательской работы, осуществляемой на базе лаборатории, представлены в монографиях, учебно-методических пособиях, многочисленных тезисах докладов учителей-исследователей:
1. Педагогические технологии в развивающейся школе: Учебно-методическое посо-бие / Под ред. Л.А. Байковой. Рязань, 1997.
2. Байкова Л.А., Евсеева А.М., Орлова Е.А. Гуманизация школы: теория и опыт: Мо-нография. Рязань, 1999.
3. Байкова Л.А. Гуманизация педагогической системы образовательного учреждения: теория и опыт: Монография. Рязань: РГПУ, 2000/
4. Байкова Л.А.Воспитание гражданской позиции школьников в системе краеведческой
работы: Учебно-методическое пособие: В 3-х частях. Рязань: РГПУ, 2003
Рязанский Государсвенный
Педагогический Университет
им. С.А.Есенина >>
©reated by bikeoff
Hosted by uCoz