О КАФЕДРЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
НАУЧНАЯ РАБОТА
ПРИКЛАДНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
КОЛЛЕКТИВ
КАФЕДРЫ
АСПИРАНТУРА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
кафедра
сегодня
история
создания
известные
ученые
перспективы
развития
О КАФЕДРЕ


Владимир Иванович Селиванов
(1906 – 1996)
, доктор философских наук, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор Рязанского государственного педагогического института, известный психолог, внес большой вклад в российскую психологическую и педагогическую науку.
  С 1938 года и до конца жизни Владимир Иванович Селиванов работал в Рязанском государственном педагогическом институте, где с 1942 по 1949 год заведовал кафедрой педагогики и психологии, с 1949 по 1982 годы – кафедрой психологии. Некоторое время Владимир Иванович был деканом факультета истории, проректором по научной работе. В 1953 году им была защищена докторская диссертация в Институте философии АН РСФСР на тему «Воля и ее воспитание».
  Под его руководством сложилась научная школа по актуальным проблемам волевой регуляции поведения человека. Более 30 его учеников защитили кандидатские диссертации и успешно работают в различных вузах страны. А. И. Высоцкий, В. К. Калин, А. И. Ушатиков стали докторами наук.
  Его труды, их более 30, главным образом, по проблемам воли и социальной психологии известны и в России, и за рубежом. Наиболее значительными из них являются «Воспитание воли школьника» (1954), «Психология волевой активности» (1974), «Воля и ее воспитание» (1976), «Воспитание воли в условиях соединения обучения с производственным трудом» (1980), Избранные психологические произведения (Воля, ее развитие и воспитание) (1992),а также многочисленные статьи, опубликованные в изданиях АН СССР. Отдельные работы В. И. Селиванова переведены на иностранные языки, изданы в Польше, Румынии, Чехословакии, Венгрии, ГДР, Китае, Франции, Португалии.
  Научные интересы Владимира Ивановича не ограничивались одной проблемой. Он разрабатывал также актуальные вопросы педагогики, социальной психологии и социологии. Им была написана монография «Сельская школа: из опыта Федякинской семилетней школы Рязанской области». Под редакцией В. И. Селиванова издан коллективный труд «Соединение обучения с производственным трудом в условиях сельской школы» (1962), получивший высокую оценку АПН РСФСР, «Труд и игра сельского школьника», «Быт и развитие личности» и другие.
  Владимир Иванович многие годы являлся членом центрального Общества психологов СССР, членом комиссии по психологии Министерства просвещения РСФСР, читал лекции для населения по заявкам общества «Знание». За большую научно-педагогическую работу В. И. Селиванов был награжден орденом В. И. Ленина и медалями, ему было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки РСФСР».
  Профессор В. И. Селиванов – ученый-психолог и педагог высокой квалификации, один из лучших научных руководителей. Он пользовался заслуженным авторитетом среди преподавателей, студентов и аспирантов за свои человеческие качества: верность гражданскому долгу, бескорыстие, большое трудолюбие, правдивость и мужество, высокую научную компетенцию.


Александр Исаевич Высоцкий
(1922-1988 )
, доктор психологических наук, профессор Рязанского государственного педагогического института, внес вклад в практическую подготовку учителей, в психологическую и педагогическую науку. Александр Исаевич является учеником и последователем проф. В. И. Селиванова, основателя научной школы по проблемам волевой регуляции поведения человека.
  В 1982 году он защитил докторскую диссертацию на тему « Возрастная динамика волевой активности школьников и методы ее изучения». Им опубликовано 40 научных статей и работ, в том числе учебное пособие для педагогических вузов «Волевая активность школьников и методы ее изучения» /1979/. Им разработан комплекс экспериментальных методик для изучения воли школьников, под его руководством были созданы приборы к этим методикам. В 1987-1988г.г. работал на должности зав. кафедрой психологии. Александр Исаевич был научным руководителем головного вуза по проблемам воли, членом Центрального совета педагогического общества РСФСР, членом ученой комиссии по психологии Министерства просвещения РСФСР.
  Александр Исаевич имел награды участника Великой Отечественной войны: медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За освобождение Праги».
А. И. Высоцкий обладал чувством высокой ответственности за порученное дело, трудолюбием, скромностью и доброжелательностью к людям. Он пользовался заслуженным авторитетом среди преподавателей и студентов.
Рязанский Государсвенный
Педагогический Университет
им. С.А.Есенина >>
©reated by bikeoff
Hosted by uCoz